Документы

Положение о благотворительной программе "Наша забота"

Положение о благотворительной программе "Наша забота"

  1. Общие положения.
  2. 1.1. Настоящее положение, именуемое в дальнейшем Положение, определяет основные правила и порядок осуществления благотворительной деятельности благотворительного фонда «Благодар», именуемый в дальнейшем Фонд по благотворительной программе «Наша забота», именуемая в дальнейшем Программа.

    1.2. Положение разработано в соответствии сФедеральным законом"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"от 11.08.1995 N 135-ФЗ, Уставом Фонда, Положением об управлении проектами в благотворительном фонде «Благодар».

    1.3. Программа направлена на социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан.

    1.4. Программа предусматривает следующие направления деятельности:

    • социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;
    • повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
    • помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф
      внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах;
    • деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям;
    • повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества;
    • содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения;
    • содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности;
    • содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности;
    • содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей);
    • развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности;
    • содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере и общественного участия в их деятельности;
    • информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере по вопросам, связанным с оказанием таких услуг;
    • развитие сети некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, в том числе с масштабированием успешных практик;
    • апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности;
    • развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере.

    1.5. Целью Программы является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований, а также иных, не запрещенных законом поступлений, и последующее его использование на оказание благотворительной помощи в соответствии с Программой.

    1.6.Программа предусматривает организацию и проведение мероприятий, направленных на:

    • сбор благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы;
    • рассмотрение заявок на участие в Программе и отбор участников Программы - субъектов получения благотворительной помощи (Благополучателей);
    • организацию предоставления благотворительной помощи;
    • организацию взаимодействия с исполнителями услуг, поставщиками товаров и необходимого оборудования;
    • организацию формирования и доведение до сведения Благотворителей информации об использовании благотворительных пожертвований;
    • популяризацию благотворительной деятельности, развитие социальной ответственности общества.

    1.7. В рамках реализации Программы по решению Правления Фонда могут разрабатываться и осуществляться иные мероприятия, направленные на достижение целей Программы.

    1.8. Актуальная редакция Положения публикуется на официальном сайте Фонда.

    2. Участники Программы.

    2.1.Заявители -физические и юридические лица нуждающиеся в благотворительной помощи, обратившиеся в Фонд с соответствующим заявлением. Заявителями могут быть родители, опекуны, законные представители благополучателя.

    2.2. Благополучатели - лица, в отношении которых органами Фонда принято решение о включении в Программу в качестве субъектов получения благотворительной помощи;

    2.3.Благотворители - юридические и (или) физические лица, внесшие в Фонд в качестве благотворительного пожертвования денежные средства, иное имущество, оказавшие услуги.

    2.4.Добровольцы (Волонтеры)- физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) для реализации Программы.

    2.5. Исполнители услуг, поставщики- организации, оказывающие услуги благополучателям, и/или поставляющие товары, материалы, медикаменты, оборудование, на возмездной основе. 

    2.6. Руководитель Программы - лицо, осуществляющее руководство Программой в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Положением. 

    2.7. Руководитель проекта - лицо, осуществляющее руководство проектом Программы в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Положением.

    2.8. Эксперты Программы - лица, обладающие специальными познаниями и квалификацией, по приглашению Фонда принимающие участие в реализации Программы в качестве добровольцев, могут быть привлечены для получения консультаций и заключений вопросам их компетенции. Заключения Экспертов Программы носят рекомендательный характер.

    3.Управление Программой.

    3.1. Правление Фонда является высшим органом управления Программой, к компетенции которого относится:

    • утверждение Программы, внесение в нее изменений и дополнений, утверждение текста изменений (дополнений) либо Программы в новой редакции;
    • утверждение и изменение планового годового бюджета (сметы) Программы;
    • принятие решений о сроках реализации Программы, в том числе о досрочном прекращении реализации Программы либо о продлении сроков реализации Программы;
    • принятие спорных решений о выделении благотворительной помощи благополучателям;
    • рассмотрение жалоб заявителей на решения органов управления и должностных лиц Фонда в связи с реализацией Программы и принятие решений по таким жалобам.

    3.2.Организация работы Правления по вопросам, связанным с реализацией Программы, осуществляется в порядке, установленном уставом Фонда.

    3.3. Компетенция Генерального директора Фонда в Программе:

    • осуществляет общий надзор за реализацией Программы;
    • принимает решение о приеме заявителя в Программу в качестве благополучателя;
    • утверждает проекты Программы;
    • издает распоряжения по вопросам, связанным с реализацией Программы;
    • контролирует использование бюджета Программы;
    • контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в связи с реализацией Программы;
    • осуществляет иные полномочия по вопросам текущей деятельности, связанной с реализацией Программы.

    3.4. Компетенция Руководителя Программы: 

    • формирует портфель проектов Программы;
    • является куратором проектов входящими в Программу в соответствии с Положением Фонда об управлении проектами;
    • осуществляет прием и проверку заявлений и документов на участие в Программе;
    • организует документооборот в рамках реализации Программы;
    • несет ответственность за реализацию Программы, достоверность отчетности и ее публикацию.

    3.5. После принятия решения о приеме заявителя в Программу в качестве благополучателя инициируется благотворительный Проект, назначается руководитель Проекта. 

    3.6. Управление Проектами в Программе осуществляется в соответствии с Положением о проектном управлении в благотворительном фонде «Благодар».

    3.7. Руководство проектом осуществляется руководителем проекта. К компетенции руководителя проекта относится:

    • координирует взаимодействие Фонда с заявителями, благополучателями, исполнителями услуг, поставщиками;
    • консультирует заявителей, благополучателей, благотворителей и иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с реализацией Программы;
    • принимает решения об организации (проведении) мероприятий в рамках реализации Программы, назначает лиц, ответственных за проведение мероприятий, устанавливает сроки и порядок осуществления конкретных действий в рамках мероприятий;
    • осуществляет отслеживание пожертвований и выплат;
    • координирует взаимодействие Фонда с благотворителями;
    • формирует и предоставляет благотворителям отчеты о целевом использовании пожертвований;

    4. Сбор пожертвований на реализацию Программы.

    4.1. Фонд обеспечивает доступными ему способами доведение до сведения неопределенного круга лиц информации о реализации Программы, целях, проведенных в рамках Программы мероприятиях и реквизитах банковского счета Программы для сбора благотворительных взносов и пожертвований.

    4.2.Акции по сбору благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы могут осуществляться Фондом самостоятельно либо совместно с другими организациями на основании заключенных договоров, соглашений.

    4.3.Акции по сбору пожертвований в виде наличных денежных средств с использованием специальных ящиков (боксов) осуществляются только на основании заключенных Фондом договоров с третьими лицами либо на основании письменного распоряжения Генерального директора Фонда, регламентирующих порядок проведения таких акций.

    5. Бюджет Программы.

    5.1. Все собранные целевые средства для реализации Программы и ее проектов образуют бюджет Программы. 

    5.2. По решению Правления бюджет Программы может быть увеличен за счет собственных средств Фонда.

    5.3. Плановый бюджет Программы формируется ежегодно в соответствии с бюджетами Проектов Программы и плановых показателей. (Приложение № 4).

    5.4.Бюджет Программы составляется из расчета обеспечения минимально необходимого финансирования Программы по соответствующим статьям.

    5.5.В процессе реализации Программы, с учетом количества заявок и объема пожертвований, бюджет Программы может быть скорректирован в сторону увеличения либо сокращения планового объема расходов.

    5.6.Решения об изменении бюджета Программы, в том числе об изменении распределения сумм между его статьями, принимаются Правлением Фонда.

    5.7. В случае смерти Благополучателя либо отказа от благотворительной помощи, собранные денежные средства могут быть направлены на иные цели Программы по решению Правления Фонда.

    5.8.Срок использования денежных средств, поступивших в качестве пожертвований на реализацию Программы в период её действия не ограничен.

    6. Рассмотрение заявок на участие в Программе и отбор Благополучателей.

    6.1. Заявление о предоставлении благотворительной помощи составляется по форме Приложения № 1, подписывается заявителем или его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем).

    6.2. По требованию Фонда к заявлению прилагаются следующие документы:

    • копия свидетельства о рождении либо копия паспорта Благополучателя;
    • копия доверенности законных представителей Благополучателя, копии документов, подтверждающих опеку или попечительство;
    • медицинские документы, подтверждающие диагноз, текущее состояние Благополучателя;
    • справки о доходах Благополучателя или его родителей, попечителей;
    • цветные фотографии Благополучателя (профессиональные или хорошего качества, крупный план, неформальный, не паспортный формат) в формате JPG (иные электронные форматы);
    • документальное подтверждение стоимости запрашиваемой помощи (счет с организации, приглашение на лечение, за лекарства, реабилитационную технику и т.д.).
    • согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением 3.
    • Иные документы, необходимые для решения вопроса об оказании благотворительной помощи.

    6.3.Для включения Благополучателя в Программу необходимо соблюдение следующих условий:

    • Обстоятельства, указанные Благополучателем в заявлении, соответствуют направлениям деятельности Фонда по Программе;
    • заявителем предоставлены все документы, необходимые для включения благополучателя в Программу,.

    6.4.Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента предоставления заявителем полного комплекта документов. По решению Генерального директора Фонда срок рассмотрения заявления может быть продлен на 15 (Пятнадцать) рабочих дней.

    6.5.Решение о включении Благополучателя в Программу принимается Генеральным директором Фонда, оформляется письменно в виде распоряжения и направляется для исполнения Руководителю Программы.

    6.6. Принятие решения о включении Благополучателя в Программу не налагает на Фонд обязанности предоставить благотворительную помощь. Решение Фонда о включении Благополучателя в Программу может служить основанием для начала реализации мероприятий Программы по сбору и аккумулированию пожертвований в целях предоставления благотворительной помощи по конкретному заявлению о предоставлении благотворительной помощи.

    6.7. Фонд оставляет за собой право отказать заявителю в оказании благотворительной помощи без объяснения причин, а также в следующих случаях:

    • документы являются неполными и/или их подлинность вызывает сомнение;
    • исполнителями услуг, поставщиками товаров являются лица не имеющие законных права оказывать такие услуги, поставлять товары; 
    • Правление Фонда на основании мнения экспертов признает оказание помощи неэффективным;
    • заявитель отказывается от общения с сотрудниками Фонда, не отвечает на телефонные звонки, электронные письма, не предоставляет необходимой информации, избегает встреч; 
    • невозможности использования средства по назначению в случаях смерти Благополучателя, его отказаи/или его законных представителей от получения благотворительной помощи, отказа исполнителя, поставщика товаров/услуг. В этом случае средства, собранные для Благополучателя, расходуются на другие цели по решению Правления Фонда;

    6.8.При несогласии заявителя с решением должностных лиц Фонда он вправе обратиться с мотивированной жалобой, оформленной в письменном виде в Правление Фонда. Заявитель информируется о результатах рассмотрения жалобы не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия решения по жалобе.

    7. Предоставление благотворительной помощи.

    7.1. В рамках реализации Программы используются следующие формы оказания благотворительной помощи лицам, включенным в Программу в качестве Благополучателей:

    • оплата за счет средств бюджета Программы товаров и услуг необходимых для реализации Программы;
    • оказание благотворительной помощи волонтерами Фонда;
    • содействие Благополучателю в приобретении товаров, оказании услуг у партнеров Фонда на льготных условиях. 

    7.2. По общему правилу благотворительная помощь в рамках настоящей Программы, предоставляется в порядке очередности (определяется по дате поданного заявления). Правление Фонда вправе принять решение о предоставлении благотворительной помощи вне очереди.

    7.3. Размер благотворительной помощи определяется Правлением Фонда при утверждении проектов. При инициации благотворительного проекта, с Благополучателем оформляется договор о благотворительной помощи по форме Приложение 2.

    7.4. Полученные от Благотворителя средства Фонд направляет исключительно на цели, указанные Благотворителем. В случае если Благотворитель направил средства для конкретного Благополучателя, последний имеет право получения благотворительной помощи вне очереди в объеме полученных средств.

    7.5. Предоставление благотворительной помощи может осуществляться путем перечисления необходимых сумм на соответствующие банковские счета поставщиков, исполнителей услуг в соответствии с заявлением, поступившим в Фонд. Основанием платежа является счет, выставленный получателем платежа. 

    7.6. При изменении в сторону увеличения стоимости оказания медицинских услуг после принятия Фондом к финансированию соответствующего заявления, заявитель направляет в Фонд заявление о дополнительном финансировании, которое рассматривается в общеустановленном порядке.

    8. Отчет об использовании благотворительной помощи.

    8.1. Руководитель Проекта осуществляет сбор документов и формирование отчетов о целевом использовании предоставленных пожертвований и доведение таких отчетов до сведения жертвователей в соответствии с условиями заключенных договоров пожертвования.

    8.2. Отчеты о целевом использовании предоставленных на реализацию Проектов Программы пожертвований размещаются на официальном сайте Фонда по адресу: http://благодар18.рф

    8.3. Контроль над целевым использованием средств в Программе осуществляет Генеральный директор Фонда.

    8.4. Благополучатель обязан предоставить отчёт об использовании благотворительной помощи с приложением следующих документов:

    • документы о получении товаров и/или услуг, иной помощи (кассовые, товарные чеки и т.д.);
    • фото и видео материалы о ходе получения благотворительной помощи и ее результатах;
    • по желанию, отзыв Благополучателя и/или его представителей, благодарственное письмо Фонду и/или его партнёрам.

    8.5. Фонд вправе разместить информацию, фото и видео материалы о Благополучателе на сайте Фонда, иных открытых источниках информации. 

    9. Расходы на уставную деятельность.

    9.1. С каждой суммы привлеченных в Программу денежных средств Фонд удерживает 15 процентов на развитие и ведение своей уставной деятельности.

    9.2. По решению Правления Фонда удержание средств на развитие и ведение своей уставной деятельности может быть уменьшено.  

    9.3. Расходы, связанные с управлением Программой, оплачиваются за счет бюджета Программы.

    10. Срок реализации Программы.

    10.1.Общий срок реализации Программы составляет 5 (Пять) лет с момента принятия решения Правления Фонда об утверждении Программы.

    10.2. По решению Правления Фонда срок реализации Программы может быть продлен.

    10.3. По решению Правления Фонда реализация Программы может быть прекращена досрочно.

    11. Внесение изменений и дополнений в Программу.

    11.1. По решению Правления Фонда в Программу могут быть внесены изменения и (или) дополнения. В этом случае Программа утверждается Правлением Фонда в новой редакции.

    11.2. Новая редакция Программы вступает в силу с даты, указанной в решении об их утверждении либо с момента их утверждения Правлением Фонда.

    11.3. Изменения и дополнения в Программу не имеют обратной силы, то есть не распространяются на правоотношения участников Программы, возникшие до вступления в силу таких изменений (дополнений).

Список лицензий