Документы

Положение о проектном управлении  в благотворительном фонде «Благодар»

Положение о проектном управлении в благотворительном фонде «Благодар»

1. Общие положения

1.1. Термины и сокращения.

В Положении используются следующие термины:

Проект - уникальный процесс, предполагающий координированное выполнение взаимосвязанных действий из различных функциональных областей, для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений.
План проекта - утвержденный документ, устанавливающий состав, последовательность действий по реализации работ и достижению целей проекта, ответственных лиц и определяющий временные рамки проекта. План проекта используется для осуществления руководства выполнением работ проекта и контроля достижения его целей.
Бюджет проекта - плановая доходная и расходная части проекта, распределенные по периодам выполнения проекта.
Инициация проекта - процесс управления проектом, результатом которого является санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.
Мониторинг проекта - процесс сбора, анализа данных о ходе реализации проекта, представления отчетов по выполнению проекта в сравнении с планом, и, при необходимости, выработки корректирующих воздействий.
Контроль качества проекта - процесс сравнения фактического выполнения проекта с запланированным ходом его реализации, анализ отклонений, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решения о корректирующих воздействиях для ликвидации нежелательных отклонений от планового уровня показателей проекта.
Корректирующее воздействие – изменения, вносимые для приведения прогноза выполнения проекта в соответствие с планом.
Управление рисками проекта - совокупность процессов, связанных с идентификацией и анализом рисков, а также разработкой мер реагирования на рисковые события, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления событий или условий, способных негативно повлиять на проект (рисковых событий).
Организационная структура проекта - соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников, создаваемая для успешного достижения целей проекта.
Органы управления проектом - участники проекта, которые непосредственно вовлечены в работы по управлению проектом и его реализацию. Органами управления проектом являются Проектный комитет, Куратор проекта, Руководитель проекта, Проектная группа.
Проектный комитет (ПК) – высший коллегиальный орган управления проектами в БФ "Благодар", имеющий ряд обязанностей и полномочий.
Куратор проекта - лицо, ответственное за управление проектом и реализацию проекта, а также за идентификацию рисков проекта.
Руководитель проекта - лицо, организующее выполнение и осуществляющее контроль хода реализации проекта, а также инициирование корректирующих воздействий в случае возникновения рисковых событий или отклонения от плана проекта.
Проектная группа – лица, непосредственно выполняющие работы в рамках реализации проекта. В составе проектной группы могут быть привлеченные специалисты и организации.
Веха проекта - контрольная точка, отмечающая важное событие в проекте (завершение работ по отдельному этапу проекта или в целом по проекту) и используемая для контроля за ходом выполнения проекта.

В положении используются следующие сокращения:
  • УП – управление проектами;
  • ПК –  проектный комитет;
  • ПГ – проектная группа.

1.2. Положение разработано в соответствии с установленными в Российской Федерации стандартами в области проектного менеджмента и нормативными актами в сфере проектного управления:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
  • Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по управлению проектами».

1.3. Положение «Об управлении проектами в благотворительном фонде «Благодар» определяет основные правила организации работ в рамках системы управления проектами Фонда.

1.4. Положение регламентирует общие принципы управления проектами, перечень реализуемых процессов, а также роли, ответственность, порядок взаимодействия и правила мотивации участников проекта.

1.5. Положение применяется для реализации всех проектов Фонда, основные типы которых перечислены в п. 2.1.

1.6. Положение должны знать и использовать в своей деятельности следующие должностные лица Фонда:

  • Генеральный директор;
  • Заместители Генерального директора;
  • Директора по направлениям;
  • Должностные лица Фонда, на которых в установленном порядке возложены обязанности руководителя проекта;
  • Лица, на которых в установленном порядке возложены обязанности участников проектной группы.

Участников проектной группы с настоящим положением знакомит руководитель проекта.

1.7. Действие настоящего положения не распространяется на текущую деятельность должностных лиц Фонда не отнесенную решением Проектного комитета к деятельности в рамках проекта.

2. Структура системы управления проектами

2.1. Система управления проектами Фонда представляет собой совокупность последовательно реализуемых процессов, которые направлены на обеспечение идентичности подходов, минимизации ошибок и соблюдение неизменно высокого уровня качества управления проектами Фонда вне зависимости от назначенных должностных лиц на ключевые роли проектов.

2.2. В состав системы управления проектами входят следующие процессы:

  • Инициация проекта
  • Планирование работ
  • Планирование человеческих ресурсов
  • Планирование бюджета проекта
  • Прогнозирование рисков
  • Реализация проекта
  • Контроль качества проекта
  • Завершение проекта

2.3. Система управления проектами предполагает следующую классификацию проектов Фонда:

Благотворительные – проекты, обеспечивающие реализацию благотворительных программ Фонда и требующие вложения значительных ресурсов для их реализации;

Организационные – проекты направленные на оптимизацию деятельности Фонда и ее функционирования в условиях рынка, в том числе проекты по изменению структуры управления Фондом, массовой разработке (корректировке) комплектов организационных документов, регламентирующих деятельность отдельных должностных лиц и подразделений, внедрению автоматизированных систем управления, оптимизации деловых процессов и т.п.

Каждый тип проекта имеет собственные особенности с точки зрения управления, в том числе в части планирования бюджета: для организационных проектов бюджет проекта как правило состоит из мотивационного пакета его участников.

При реализации благотворительных проектов (ввиду их объемности и сложности) используются все процессы системы.

При реализации организационных проектов не планируется бюджет проекта, так как затраты на реализацию такого проекта состоят из мотивационного пакета для собственного персонала, участвующего в реализации проекта за исключением случаев привлечения консультационных компаний (в данном случае бюджет определяется соответствующим договором).

2.2. Система управления проектами предусматривает наличие следующих организационных единиц: 

  • Проектный комитет;
  • Куратор проекта;
  • Руководитель проекта;
  • Проектная группа.

Структура управления проектами представлена на рисунке 1.

Обязанности и полномочия ключевых организационных единиц в рамках управления проектами представлены в разделе 4 настоящего положения.

  1. Основные процессы системы управления проектами

3.1. Инициация проекта.

Заинтересованные в реализации проекта лица подают в Фонд информацию о проекте по форме (Приложение 1).

Инициатором проектов с бюджетом мене 200000 (Двести тысяч) рублей и/или сроком реализации менее 3 месяцев является Генеральный директор Фонда. В иных случаях инициатором проектов является Проектный комитет. 

В срок не позднее 30 дней с момента получения информации по форме (Приложение 1) инициатор проекта принимает решение о его инициации.

Инициатор при инициации проекта выполняет следующие действия:

  • рассматривает паспорт проекта, иную информацию, необходимую для принятия решения;
  • оценивает целесообразность инициации проекта с точки зрения полезности его результатов и соответствия целям Фонда;
  • анализирует эффективность и наличие ресурсов для реализации проекта;
  • согласует сроки реализации проекта и определяет ключевые показатели эффективности его реализации;
  • согласует бюджет проекта, в том числе мотивационный пакет его участников (Куратора проекта, Руководителя проекта и Проектной группы)
  • назначает Куратора проекта и утверждает кандидатуру Руководителя проекта;
  • организует подготовку комплекта документов по инициации проекта, согласует и утверждает принятое решение.

Решение об инициации проекта принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета. Решение об инициации проекта и паспорт проекта утверждается распоряжением Генерального директора Фонда. Паспорт проекта обязателен для исполнения всеми участниками проекта. 

Причины отказа в инициации проекта::

  • предоставлена не достоверная информация и/или не в полном объеме, необходимом для принятия решения об инициации проекта;
  • предлагаемый проект не соответствует целям, направлениям деятельности Фонда;
  • низкая эффективность проекта или отсутствуют ресурсы для его реализации.

3.2. Управление расписанием проекта.

Расписание работ проекта (план) составляет Проектная группа под руководством Руководителя проекта после принятия проектным комитетом решения об инициации проекта зафиксированным в комплекте документов инициирующих проект. 

Планирование расписания производится с помощью специализированных автоматизированных средств (например, Microsoft Project или Primavera Enterprise) для получения возможности качественной разработки и оперативного внесения изменений в план-график для его актуализации. Степень детальности плана должна обеспечивать возможность четкой оценки необходимых финансовых и человеческих ресурсов для реализации проекта. Рекомендуемая длительность планируемой работы нижнего уровня иерархии в плане составляет 2-5 дней.

При разработке расписания работ проекта или его корректировке выполняются следующие действия:

  • Руководитель проекта определяет членов команды проекта для составления плана-графика реализации проекта и включает их в первоначальный состав проектной группы (действия выполняются только при разработке расписания для нового проекта);
  • Проектная группа на основании комплекта документов, инициирующих проект, составляет детальный структурированный план-график реализации проекта (форма Приложение 2) в части перечня работ необходимых для достижения целей проекта, определяет вехи (контрольные точки) проекта и устанавливает прогнозируемую продолжительность выполнения работ, даты вех проекта, а также проводит взаимоувязку работ в плане путем фиксации зависимостей работ друг от друга;
  • Руководитель проекта проверяет проект плана-графика на предмет полноты перечня работ и вех, точности оценки длительности выполнения работ, корректности взаимоувязки работ, соответствия общей продолжительности работ требуемой длительности всего проекта, а также визирует проект плана графика и согласовывает его с Куратором;
  • В рамках согласования плана работ Куратор контролирует соблюдение целевых сроков проекта соответствие планируемых результатов проекта его целям и качество расстановки вех проекта (длительность между контрольными точками и правильность расстановки по ходу проекта).

Результатом управления расписанием работ является согласованный с Куратором проекта план-график реализации проекта с указанием наименований работ, их длительности дат начала и окончания каждой работы и контрольных точек – вех проекта.

Длительность планирования работ проекта зависит от сложности проекта и согласовывается между Руководителем проекта и Куратором, но не может превышать 2-х (двух) недель с момента инициации проекта, назначения Куратора и руководителя проекта.

Если при управлении расписанием работ проекта Руководитель и Куратор выявляют необходимость корректировки плана-графика, то они инициируют внесение соответствующих изменений в проект. Изменения проекта утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Управление проектной группой.

Управление ПГ осуществляет Руководитель проекта. Планирование состава ПГ производится после согласования с Куратором плана-графика реализации проекта.

При планировании состава ПГ Руководитель проекта выполняет следующие действия:

  • формирует организационную структуру проекта, и команду управления проектом; 
  • определяет всех участников ПГ, с учетом их ролей и отношений подчиненности;
  • определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника ПГ;
  • определяет формы мотивации членов ПГ;
  • рассматривает резюме, проводит собеседования с кандидатами ПГ;
  • вносит информацию о членах ПГ в список членов ПГ в паспорте проекта.

Результатом выполнения данных работ является согласованный с Куратором проекта список членов ПГ.

Планирование человеческих ресурсов должно быть проведено в течение 7 (семи) дне с момента инициации проекта.

В случае если в ходе согласования листа ресурсов Руководитель и Куратор выявляют необходимость корректировки списка членов ПГ, то они инициируют внесение соответствующих изменений в проект. Изменения проекта утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Управление бюджетом проекта.

Управление бюджетом проекта состоит из двух этапов: планирования бюджета и его корректировки по ходу выполнения работ. Планирование бюджета проекта производит проектная группа под руководством Руководителя проекта после ее формирования. Корректировка бюджета производится Руководителем проекта с привлечением, при необходимости участника Проектной группы, отвечающего за реализацию корректируемой работы. Алгоритм корректировки бюджета аналогичен его разработке, но имеет привязку к отдельной работе в рамках плана.

При планировании бюджета проекта Руководитель проекта выполняет следующие действия:

  • определяет статьи и размер доходов проекта;
  • определяет статьи и размер расходов проекта;
  • проводит сравнительный анализ цен на товары и стоимости услуг необходимых для реализации проекта;
  • проводит сравнительный анализ рынка труда специалистов привлекаемых для реализации проекта;
  • при необходимости привлекает специалистов для получения информации;
  • формирует пакет документов, подтверждающих полученную информацию;
  • вносит информацию о бюджете в паспорт проекта.

Результатом выполнения данных работ является согласованный с Куратором бюджет проекта.

Планирование бюджета проекта должно быть проведено в течение в течение 7 (семи) дне с момента инициации проекта.

В случае если в ходе согласования бюджета Руководитель и Куратор выявляют необходимость корректировки бюджета проекта, то они инициируют внесение соответствующих изменений в проект. Изменения проекта утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

3.5. Прогнозирование рисков.

Проведение работ по прогнозированию рисков организует Руководитель проекта после корректировки плана-графика проекта в части уточнения бюджета проекта.

При прогнозировании рисков проекта Руководитель проекта выполняет следующие действия:

  • определяет основные риски и угрозы;
  • определяет методы снижения риски и угроз и их стоимость
  • при необходимости привлекает специалистов для получения информации;;
  • дает оценку влияния рисков и угроз на эффективность проекта
  • вносит информацию об анализе рисков и угроз в паспорт проекта.

Результатом выполнения данных работ является согласованный с Куратором анализ рисков и угроз проекта.

Прогнозирование рисков проекта должно быть проведено в течении 7 (семи) дне с момента инициации проекта.

3.6. Реализация проекта

Реализацией проекта занимается Проектная группа под руководством Руководителя проекта после подготовки плана-графика, планирования состава проектной группы, бюджета проекта и прогнозирования рисков и утверждения паспорта проекта Генеральным директором Фонда.

При реализации проекта выполняются следующие действия:

  • организуется сбор средств в проект, устанавливаются все необходимые коммуникационные связи;
  • выполненяются мероприятия в соответсвии с планом-графиком проекта;
  • ведется бухгалтерский учет, на его основе формируется финансовый отчет о расходовании средств в проекте;
  • выпускаются оперативные отчеты о текущих событиях в программе, с приложением фото, видео материалов;
  • размещаются сведения о текущих событиях в программе на информационных ресурсах Фонда;
  • осуществляется контроль и анализ текущего исполнения проекта, прогнозирование возможных угроз и рисков, принятие корректирующих действий; 
  • завершение проекта, оформление закрывающих документов, размещение сведений на информационных ресурсах Фонда.

Результатом реализации проекта является достижение целей проекта в ожидаемые сроки, с определенными затратами, качеством, объемом, выгодами и рисками.

Срок реализации проекта должен совпадать со сроком, указанным в плане – графике работ.

3.7. Контроль качества проекта

Контроль качества реализации проекта проводит Куратор проекта в течение всей продолжительности проекта.

В ходе проведения контроля качества проекта выполняются следующие действия:

  • сравнение фактических результатов этапов проекта с требованиями;
  • формирование списка отклонений;
  • корректирующие действия;
  • документирование изменений;
  • контроль над своевременным оформлением первичной бухгалтерской документации;
  • контроль над своевременным выполнением обязательств поставщиков товаров, исполнителей услуг;

Результатом проведения работ по контролю качества проекта являются отсутствие претензий со стороны стейкхолдеров Фонда.

Решения о применении корректирующих действий должны быть предложены в виде письменного указания Проектной группе (свободная форма) в течение 7 (семи) дней с момента окончания проверки. Контроль качества проекта проводится с периодичностью один раз в три месяца.

3.8. Завершение проекта

Завершение проекта проводит Куратор совместно с Руководителем проекта по окончании реализации проекта.

При завершении проекта Руководитель проекта выполняет следующие действия:

  • оформляет финансовый отчет об исполнении бюджета проекта;
  • получает у контрагентов закрывающие бухгалтерские документы, передает в бухгалтерию Фонда;
  • представляет Куратору заключительный оперативный отчет по проекту с приложением фото, видео материалов, для размещения на информационных ресурсах Фонда;
  • получает от Благополучателей, партнеров Фонда благодарственные письма, отзывы о проекте и деятельности Фонда;
  • разрешает все спорные вопросы с контрагентами,  членами ПГ;
  • проводит анализ результатов проекта на достижение целей Фонда с целью документирования и размещения отчетности на информационных ресурсах Фонда.

Ушным результатом завершения проекта является достижение целей проекта в установленном объеме, сроках и качестве.

4. Обязанности и полномочия ключевых организационных единиц в рамках УП

4.1. Проектный комитет

Проектный комитет (ПК) – высший коллегиальный орган управления проектами в Фонда, имеющий ряд обязанностей и полномочий и состоящий из руководителей высшего уровня.

В состав проектного комитета на постоянной основе с правом решающего голоса входят следующие должностные лица Фонда:

  • Генеральный директор – Председатель ПК;
  • Все члены Правления - члены ПК
  • Избранный представитель попечительского совета Фонда - член ПК;

В состав проектного комитета, в зависимости от специфики рассматриваемого проекта могут входить без права решающего голоса профильные заместители Генерального директора и директора направлений, эксперты и иные лица.

Проектный комитет наделен следующей компетенцией:

  • определять направления проектной деятельности Фонда;
  • принимать решения об инициации проектов Фонда, утверждать сроки и бюджеты проектов;
  • утверждать кандидатуры Куратора и Руководителя проектов;
  • контролировать ход проекта по ключевым точкам его реализации и давать указания по корректировке хода проекта;
  • принимать решения о завершении проекта.

4.2. Куратор проекта

Куратор проекта назначается и освобождается решением Проектного комитета или Правления Фонда.

Обязанности Куратора проекта:

  • участие в заседаниях Проектного комитета;
  • рассмотрение и согласование параметров проекта при его инициации и изменении;
  • содействие в реализации проекта;
  • содействие в разрешении спорных вопросов в проекте;
  • содействие в поиске Благотворителей, партнеров проекта, привлечении дополнительных ресурсов;
  • контроль над исполнением проекта в соответствии с паспортом проекта;
  • получение и анализ отчетностов по проекту.

4.3. Руководитель проекта

Руководитель проекта назначается и освобождается решением инициатора проекта. Назначение руководителя проекта оформляется соответствующим распоряжением Генерального директора Фонда.

Обязанности Руководителя проекта:

  • организует сбор средств в проект, устанавливает все необходимые коммуникационные связи;
  • ведет переписку, оформляет и получает от контрагентов документы в соответствии со своей компетенцией; 
  • обеспечивает выполнение мероприятий в соответсвии с планом-графиком проекта;
  • координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие; 
  • управляет командой проекта, координирует деятельность всех участников и контролирует изменения, при необходимости, организует собрания членов ПГ по вопросам реализации проекта;
  • оформляет необходимую бухгалтерскую документацию, подает финансовый отчет о расходовании средств в проекте, несет ответственность за наличие и достоверность первичных бухгалтерских документов;
  • обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности; 
  • своевременно выпускает оперативные отчеты о событиях в программе, предоставляет фото, видео материалы, передает их лицам ответственным за размещение на информационных ресурсах Фонда.
  • обеспечивает обратную связь с благополучателями и партнерами Фонда, получает благодарственные письма и отзывы о проекте и деятельности Фонда;
  • контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия; 
  • обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта, утверждает размер вознаграждения участноков ПГ.

Руководитель проекта имеет право:

  • участвовать на заседаниях Проектного комитета по вопросам проекта;
  • предлагать инициативы по изменению проекта;
  • принимать решения по проекту в пределах своей компетенции;
  • выйти из проекта по своему письменному заявлению.

Руководитель проекта несет ответственность:

  • за результаты проекта и достижение целей проекта в целом;
  • за исполнение бюджета проекта; 
  • за своевременное оформление оперативной и бухгалтерской документации по проекту, полноту и даостоверность сведений;
  • за качество благотворительной помощи;
  • за соответствие паспорту проекта проводимых мероприятий;
  • за сохранность имущества проекта.

4.4. Проектная группа

Формирование проектной группы осуществляет Руководитель проекта.

При формировании проектной группы должны учитываться следующие требования:

  • численность проектной группы, включая руководителя проекта, не должна превышать 10 человек;
  • специалисты проектной группы должны быть компетентными в области реализации вопросов проекта;
  • проектная группа должна состоять из специалистов различной компетенции для решения всех задач проекта;
  • участники проектной группы должны иметь возможность выделения собственного временного ресурса для реализации задач проекта (т.е. участники не должны быть перегружены текущей работой);
  • участие специалистов в реализации проекта должно быть согласовано с непосредственными руководителями.

Состав участников проектной группы определяется руководителем проекта и фиксируется в паспорте проекта. Членами проектной группы могут быть физические и юридические лица. Участвуя в составе проектной группы юридическое лицо выдает доверенность в которой устанавливает компетенцию лиц, которым поручает такое участие.

При реализации крупных проектов, выполнение которых требует участия значительного количества специалистов (более 10 человек), проект разбивается на несколько частей и проектные группы формируются для каждой из них. Руководит реализацией проекта Руководитель проекта и его заместители численностью равной количеству проектных групп.

В ходе реализации проектов участники проектной группы обязаны:

  • выполнять работы, предусмотренные планом-графиком проекта в установленные сроки и с требуемым качеством;
  • представлять и защищать результаты своей работы по проекту Руководителю проекта;
  • при необходимости уточнять цели и задачи работ проекта их состав, сроки и качество реализации;
  • участвовать в планировании работ проекта в части подготовки предложений по выполнению работ проекта;
  • готовить отчетные документы по результатам выполнения проекта или его этапов, событий;
  • своевременно извещать Руководителя проекта об отклонениях, рисках и угрозах возникающих в процессе реализации проекта для принятия корректирующих действий;
  • взаимодействовать с другими участниками проектной группы, должностными лицами Фонда, не входящими в проектную группу, внешними организациями в пределах своей компетенции для наиболее эффективной реализации работ проекта и достижения его целей.

В ходе реализации проекта проектная группа имеет право:

  • вносить на рассмотрение Руководителю проекта обоснованные предложения по включению работ в состав проекта и длительности их выполнения;
  • вносить на рассмотрение Руководителю проекта обоснованные предложения по минимизации финансовых, материальных и трудовых затрат на реализацию проекта и оптимизации деятельности в его рамках;
  • подавать Руководителю проекта иные инициативы;
  • выявлять риски и угрозы проекта и предлагать способы корректирующих действий;
  • участвовать в представлении результатов проекта Куратору по окончании проекта и его этапов.

При реализации проектов участники проектной группы несут ответственность за полное, качественное и своевременное выполнение работ, возложенных на них планом-графиком проекта и разовых поручений Руководителя проекта.

Мотивация персонала за реализацию проектов производится из собственных средств Фонда по следующим правилам:

  • выплаты участникам проекта производятся за достигнутый результат в соответствии с паспортом проекта;
  • при длительности проекта до трех месяцев выплаты производятся по окончанию проекта;
  • при длительности проекта свыше трех месяцев выплаты участникам проекта могут производится каждые 2 месяца при наличии средств в бюджете проекта;
  • размер выплат за промежуточные результаты проекта не может превышать 60% фонда проекта при его длительности более 5 месяцев и 40% при его длительности от 3 до 5 месяцев;
  • выплаты производятся при соблюдении сроков и качества выполнения работ по проекту и достижению его целей;
  • выплаты участнику проекта производится в соответствии с условиями соглашения с участником проекта и его личным вкладом. Личный вклад каждого участника проекта утверждается решением общего собрания участников проектной группы.

5. Контроль и ответственность за выполнение положения

5.1. Контроль выполнения обязанностей, возложенных на всех участников проектов, осуществляет Куратор проекта.

5.2. Наложение дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение работ попадающих под действие данного положения, проводится на основании приказа Генерального директора.

5.3. Участники проекта несут ответственность за:

  • качественное и своевременное исполнение работ в рамках проекта и соблюдение настоящего положения;
  • выполнение решений, поручений и распоряжений, принятых вышестоящими органами проектного управления Фонда по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • неразглашение конфиденциальной информации, ставшей известной в процессе служебной деятельности;
  • достоверность и своевременность информации, представляемой по запросу вышестоящих органов проектного управления, а также по запросам сотрудников других подразделений Фонда.

Наложение взысканий за несоблюдение настоящего положения производится на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и по решению Генерального директора Фонда.

Наложение взысканий за несоблюдение настоящего положения юридическими лицами - участниками проектов производится в соответствии с заключенным договором. 



Список лицензий