На сегодняшний день население Удмуртской Республики имеет довольно низкий уровень осведомленности о тех налогах которые они обязаны уплачивать со своего имущества и доходов. Большинство граждан не понимают тех налоговых последствий, которые им грозят и тех налоговых выгод, которые они могли бы получить в случае своей финансовой грамотности в сфере налогообложения.
В восприятии значительного количества граждан налоги пока по-прежнему остаются недоступными для их понимания, большинство населения пока, по-прежнему, склонно опасаться налоговых механизмов и налоговых институтов государства. По данным социальных опросов, порядка 47% респондентов считает, что налоги предназначены главным образом для юридических лиц. Около 62% респондентов считают, что в налогах сложно разобраться. И почти 64% граждан демонстрирует недоверие к налоговой политике государства, полагая, что оно призвана только выполнять фискальную функцию.
На фоне усиления налогового контроля государства над деятельностью работодателей и предпринимательской деятельностью граждан актуальность финансовой грамотности населения в сфере налогового законодательства сильно возрастает, является эффективным инструментом для полноценного вовлечения и полноправного участия граждан в формировании налогового потенциала страны.
Просвещение граждан в сфере налогообложения влечет повышение их финансовой грамотности в целом, в том числе как потребителей финансовых и иных услуг, создает основы для формирования их финансового благополучия как добросовестных налогоплательщиков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, субъектов предпринимательской деятельности как необходимого условия их финансового благополучия и устойчивого экономического роста.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- выявление и исследование особенностей восприятия населением налоговых институтов, исследование налоговой грамотности и налогового поведения граждан и субъектов предпринимательской деятельности;
- построение системы обучения нацеленную на формирование разумного, ответственного поведения людей по отношению к личным финансам, рост благосостояния граждан как добросовестных налогоплательщиков;
- просвещение граждан о защите своих прав и законных интересов в отношениях с работодателем, о создании необходимых условий труда и социального обеспечения, о финансовых инструментах для формирования пенсионных накоплений;
- просвещение предпринимателей о методах налогового контроля и мерах ответственности за нарушения налогового законодательства, обучение механизмам и способам обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности и трудовых отношений, кооперации;
- формирование кадрового потенциала и корпуса волонтеров в области финансового просвещения на основе образовательных организаций, предпринимательского сообщества, объединений и союзов;
- повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных технологий;
- разработка и развитие механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
- обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- граждане с низким и средним уровнем доходов состоящие в трудовых отношениях с работодателем, трудовые коллективы, трудовые мигранты;
- предприниматели малого и среднего бизнеса, самозанятые граждане.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Содействие повышению налоговой грамотности подрастающего поколения.
Мероприятия |
Реализация |
Проведение оценки уровня финансовой грамотности указанной целевой группы населения, исследование особенностей восприятия налоговых институтов, исследование налоговой грамотности подрастающего поколения. |
2 кампании - в первый месяц и в последний месяц проекта |
Проведение образовательных и просветительских мероприятий в форме лекций, игрового и интерактивного взаимодействия для школьников и студентов на основе учреждений дополнительного образования, молодежных и студенческих объединений. |
86 мероприятий с охватом аудитории 4500 человек |
Создание анимационных мультимедийных продуктов, содействующих формированию у целевой аудитории разумного, добросовестного финансового поведения и ответственного отношения к государственным задачам и личным финансам в будущем. |
12 продуктов |
Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов, посвященных вопросам финансовой и налоговой грамотности в интернет-СМИ и социальных сетях. |
группа ВК, Инстаграм, ОК, ФБ в период жизни проекта |
Содействие повышению налоговой грамотности граждан с низким и средним уровнем доходов и трудовым коллективам.
Мероприятия |
Реализация |
Проведение оценки уровня финансовой грамотности указанной целевой группы населения, исследование особенностей восприятия населением налоговых институтов, исследование налоговой грамотности и налогового поведения граждан и трудовых коллективов. |
2 кампании - в первый месяц и в последний месяц проекта |
Проведение образовательных и просветительских мероприятий в форме лекций, интерактивного взаимодействия на основе сетевых структур, профсоюзов иных объединений и союзов на темы:
|
86 мероприятий с охватом аудитории 1600 человек |
Создание мультимедийных продуктов на указанные темы. |
12 продуктов |
Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов на указанные темы в интернет-СМИ и социальных сетях. |
группа ВК, Инстаграм, ОК, ФБ в период жизни проекта |
Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов на указанные темы в печатных СМИ, теле и радио передачи. |
24 публикации |
Содействие повышению налоговой грамотности субъектам предпринимательства малого и среднего бизнеса, самозанятым гражданам.
Мероприятия |
Реализация |
Проведение оценки уровня финансовой грамотности указанной целевой группы населения, исследование особенностей восприятия населением налоговых институтов, исследование налоговой грамотности и налогового поведения субъектов предпринимательства малого и среднего бизнеса, самозанятых граждан. |
2 кампании - в первый месяц и в последний месяц проекта |
Проведение образовательных и просветительских мероприятий в форме лекций, интерактивного взаимодействия на основе сетевых структур, фондов, иных предпринимательских объединений и союзов на темы:
|
86 мероприятий с охватом аудитории 1600 человек |
Создание мультимедийных продуктов на указанные темы. |
12 продуктов |
Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов на указанные темы в интернет-СМИ и социальных сетях. |
группы ВК, Инстаграм, ОК, ФБ в период жизни проекта |
Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов на указанные темы в печатных СМИ, теле и радио передачи. |
24 публикации |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- рост уровня знаний, увеличение добросовестных налогоплательщиков - граждан и субъектов предпринимательской деятельности, повышение собираемости налогов;
- снижение неудовлетворенности населения налоговой политикой государства, снижение незаконной налоговой оптимизации;
- увеличение числа активных граждан, расширение предпринимательской среды, увеличение налоговых поступлений;
- повышение занятости населения, благосостояния и удовлетворенности людей качеством жизни;
- вовлеченность граждан в процесс формирования пенсионного обеспечения.
Управление Подпроектом осуществляется в соответствии с Положением « О проектном управлении в благотворительном фонде «Благодар» http://благодар18.рф/upload/iblock/602/Положение%20о%20ПУ.pdf
Анкетирование участников мероприятий.
Анкетирование в социальных сетях.
Взаимодействие с государственными органами, органами статистики.